Значок гимназии МБОУ Гимназия №19 г. Калуги Фото гимназии
Наш адрес: г.Калуга, ул.Московская, д.165   Телефоны: 55-75-80, 55-72-83
E-mail:    sch19@uo.kaluga.ru
Сведения об образовательной организации
НАШ САЙТ

Дмитриева Ольга Ивановна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»./Ж.Ж.Руссо/

"ЕСЛИ ТЫ ДОСТАТОЧНО РАЗУМЕН, ТО СТОИТ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, ИБО ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ - ВСЕ НИЧТО"./Сократ/

В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства. Физическая культура - это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

Каждый человек индивидуален и каждому нужен свой подход. Чтобы добиться интереса на уроках физической культуры, нужно, прежде всего, выяснить проблему, почему ребенок не хочет заниматься. После этого стараться убедить, что занятия физической культуры нужны ему для улучшения его здоровья. Потребность обычно определяют, как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.

Добиться интереса к занятиям физической культурой можно следующими средствами:
- устраивать соревнования;
- проводить секционные кружки;
- убеждать детей заниматься спортом;
- давать индивидуальные задания;
- изучать в форме игры;
- различные внеклассные мероприятия;
- индивидуальный подход.

К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д. Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта.

Одним из вариантов повышения мотивации и интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом является разработанная мною система внутришкольных физкультурных праздников, которые органично вошли в систему спортивной жизни гимназии. Это, например такие праздники, как: «Путешествие в страну спорта», «Вспомним забытые русские игры», «Праздник утренней зарядки», «Цикл уроков в начальной школе, посвященный Олимпийскому движению» и др.


  

Согласие на размещение личных данных в сети интернет имеется  


День рождения сайта 22.05.2008 
© NIKSoft 2008